Для обсуждения итогов
педагогической практики на 4 и 5 курсах проводятся заключительные конференции.
Студенты выступают с сообщениями методического характера, в которых излагается
опыт работы группы по актуальным вопросам обучения и воспитания учащихся.
Тематика сообщений разрабатывается кафедрами и согласовывается с учителями, в
классах которых проводится практика; например, «Элементы методики формирования
основных понятий информатики при изучении темы…», «Организация индивидуализированого обучения информатики на примере
изучения темы…», «Развитие навыков работы в компьютерной группе при изучении
темы…», «Использование занимательных заданий при изучении темы…» и др.
В докладе (сообщении)
рекомендуется отразить такие стороны избранной проблемы:
-
как поставлено решение данного вопроса в школе (классе), где проходила
практика;
-
что рекомендовано по этому вопросу специальной литературой;
-
что из имеющихся рекомендаций и школьного опыта и как использовали
студенты-практиканты;
-
какие результаты обучения и воспитания получены в итоге выполненной
работы, какие выводы и рекомендации вытекают из этих результатов.
На 5 курсе в основу доклада
может быть положен проведенный практикантом методический эксперимент.
Работа над докладом помогает
изучить, оценить и обобщить школьный опыт, взять из него все лучшее,
рациональное, обогатить себя и своих товарищей полезными знаниями, способствует
профессионально-педагогическому росту; доклад (сообщение) служит эффективным
средством формирования важного для педагога навыка публичного выступления.