Семинарские и практические занятия
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе.
Методика преподавания информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
Вопросы для обсуждения:
1. Становление информатики как
науки, ее основные методы и задачи.
2. Информатика как учебный
предмет средней общеобразовательной и профессиональной школы.
3. Методика преподавания
информатики как раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки
учителя.
4. Требования к подготовке
современного учителя информатики.
1. Портрет современного учителя
информатики.
1. «Круглый стол» журнала
«Информатика и образование: информатике - быть//ИНФО. 1999.-№5. С. 2-9.
2. Колесников А.К., Хеннер Е.К.
Пермский государственный педагогический университет: преподавать в школе должен
учитель//ИНФО. 1999.-№4. С. 33-36.
3. Михалевич В. С., Каныгин Ю.
М., Гриченко В. И. Информатика - новая область науки и практики//Кибернетика.
Становление информатики-М.: Наука, 1986.
4. Птицин И.В. «Современные
требования к преподавателю» //ИНФО.- 2000.-№9. С. 44-46.
5. Райхерт Т.Н., Хеннер Е.К.
Место теории информации в подготовке учителя информатики//ИНФО.- 1999.- №2. С.
32-38.
1.
Зелинская Т.Я. История введения курса информатики в
средние учебные заведения: Учебный материал к лекциям по курсу «Методика
преподавания информатики». Тула: РИО ТППО, 1997. 74 с
2. Кузнецов А. А., Караев С.
Основные направления совершенствования методической подготовки учителя
информатики в педагогических вузах//ИНФО.- 1997 №6. С. 13-21.
3. Медвидь Б. Учитель и
информатика//ИНФО.- 1988.-№4.
4. Пискунова Т.Г. Я не согласна
//ИНФО.- 1994.-№2.
5. Шарова Н.Е., Федосеева Л.С.
«Не вреди» //ИНФО.- 1993.-№3.
Цели преподавания курса
информатики в средней школе
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Школьный курс информатики -
выполнение социального заказа.
2. Общие цели обучения
информатики в средней школе.
3. Стандарт по основным
содержательным линиям курса, оценка выполнения требований стандарта.
4. Влияние методологии
информатики на содержание и методы преподавания школьных дисциплин.
1. Применение средств и методов
информатики при изучении русского языка.
2. Применение средств и методов
информатики при изучении английского языка.
1. Кузнецов А.А. Дяшкина О.А
Школьные стандарты: Первые шаги и направления дальнейшего развития //ИНФО.-
1999. - №1.
2. Леднев B.C., Кузнецов А.А.,
Бешенков С.А. Состояние и перспективы развития школьного курса информатики в
общеобразовательной школе//ИНФО.- - 1998. - №3с. 76-79.
3.
Проект Федерального компонента государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего
(полного) образования. Образовательная область «Информатика» (авт. А.А.
Кузнецов) //ИНФО. - 1997. - №1.
1. Зандер В.В. Информационные
технологии качественно изменяют учебно-воспитательный процесс (информатика в
Сургутской гимназии). ИНФО.- -1997. - №3.
2. Кузнецов А. А. Школьная
информатика: что дальше?//ИНФО.- - 1998. -№2. С. 2-12.
Школьный кабинет
вычислительной техники
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Функциональное назначение и
оборудование кабинета вычислительной техники.
2. Организация работы в
кабинете вычислительной техники.
3. Санитарно-гигиенические
требования к режиму работы учащихся за терминалом персонального ЭВМ.
4. Локальная сеть школьных
ПЭВМ, ее функции и дидактические возможности.
5. Комплексное использование
средств обучения в школьном кабинете информатики.
1. Санитарно-гигиенические
требования к оснащению школьного кабинета информатики.
1. Блинов А. Классы завтрашнего
дня. «Компьютер Пресс», -1995.- №8.
2. Кабаков Е.Г. Кабинет
информатики. Мечтания и проекты//ИНФО.- 1998.-№1. С. 30-35.
3. Организация работы в
кабинете вычислительной техники//ИНФО.- 1990.-№3
4. Положение о кабинете
вычислительной техники всех типов средних учебных заведений//ИНФО.- 1990.-№3
2. Краснова О.А. Левченко И.В.
Излучение компьютера и здоровье детей. //ИНФО.- 1995, №1
1. Степанова М. Компьютер и самочувствие
школьников. //ИНФО.- 1989, №5.
Учебные и методические
пособия по информатике
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Школьные учебные пособия по
информатике.
2. Методические пособия для
учителей информатики.
3. Педагогические программные
средства поддержки школьных учебных пособий.
1. Использование тетрадей с
печатной основой на уроках информатики.
2. Использование обучающих
программ для формирования знаний и умений по информатике.
1. Андреева Е.В. Информатика.
Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. Саратов: «Лицей» 1998г.
2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И.
Информатика: Учеб. пособие для VIII-IX кл. шк. с углубленным изучением
информатики. М.: Просвещение, 1995.
3. Информатика. 7-9 классы:
учебник для общеобразовательных учебных заведений/А.Г. Кушнеренко, Г.В.Лебедев,
Я.Н.Зайдельман – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001- 336 с.: ил.
4. Основы информатики. 8-9
классы: учебник для общеобразовательных учебных заведений/А.А.Кузнецов,
Н.В.Апатова – 2-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2000- 176 с.: ил.
5. Прокопьева М.М. «Обучающие
программы как фактор совершенствования образовательного процесса?» //ИНФО.-
2000.-№9. С. 39-41.
6. Семакин И.Т., Хеннер Е.К.
Информатика 10-11.// М. Лаборатория базовых знаний, 1999.
7. Шнейдеров B.C. Занимательная
информатика. - Санкт-Петербург: Политехника, 1994.
1. Ефимова О. В., Моисеева М.
В., Шафрин Ю. А. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры,
задачи. Методическое пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., АБФ, 1997,-560с.
ил.
2. Изучение основ информатики и
вычислительной техники: в 2-х частях/А.П. Ершов, В.М. Монахов, А.А. Кузнецов и
др. -М, Просвещение, 985, 1986г.
3. Информатика в понятиях и
терминах; Книга для учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение,
1991.
4. Каймин В. А., Щеголев А. Г.,
Ерохина Е. А., Федюшин Д. П. Основы информатики и вычислительной техники:
Учебное пособие для учащихся - М.: Просвещение, 1989. -272. ил.
5. Кушниренко А. Г., Лебедев Г.
В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники: Учебное пособие
для учащихся - М.: Просвещение, 1990.
6. Основы информатики и
вычислительной техники: Учебное пособие для учащихся/Под ред. Ершова А. П.,
Монахова В. М. / -М.:Просвещение, 1985, ч. 1, 1986, ч. 2.
7. Шафрин Ю. А. Основы
компьютерной технологии. Издательство «АБФ» - М. 1997. ил. 656 С.
Методы преподавания и
изучения информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Классификация методов
обучения согласно основным этапам учебно-познавательного процесса.
2. Использование методов
монологически-диалогического изложения материала; визуального изучения явлений
и приобретения зрительно-звуковой информации; самостоятельной работы с
источниками при обучении информатики.
3. Проблемная и игровая
ситуации, учебная дискуссия, учебный лабораторный поиск-эксперимент, упражнения
- в преподавании информатики.
4. Организация познания через
доступ к информационным ресурсам, использование моделирования на ЭВМ как новые
методы обучения информатике.
1. Метод проектов в
преподавании информатики.
2. Телекоммуникационные проекты
в классах гуманитарной направленности.
1. Басова Л.Л. Комбинированные
уроки информатики//ИНФО.- 2000.-№3. С. 85-87
2. Каймин В. А. Научные основы
и методика преподавания информатики. Псков, 1992. -158 С.
3. Наумов А.П. Преподавание
информатики с использованием книги//ИНФО.- 1996.-№6.
4. Пахомова А. Метод проектов в
преподавании информатики.//ИНФО.- 1996.-№1.
5. Софронова Н.В. Проблемное
обучение на уроках информатики//ИНФО.- 1999.-№2. С. 49-50
1. Житомирский В.Г., Клавдиев
В. О методике преподавания информатики в средней школе//ИНФО.- 1989, №2
2. Казакевич В.М.
Информационный подход к методам обучения//Педагогика.- 1998.-№6. с. 43-48.
3. Камалов P.P.
Логико-структурная модель школьного курса информатики//ИНФО.- 1998.-№8, с. 3-11
Учёт личностных
особенностей учащихся при обучении информатике
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Содержательные и
организационные компоненты индивидуализированного обучения информатике.
2. Дифференцированный и
индивидуальный подходы, персонифицированное обучение как основа организации
индивидуализированного обучения.
3. Пути совершенствования
индивидуализированного обучения информатике.
1. Обучение информатике в
младших классах с учётом уровня развития мышления учащихся.
2. Учёт личностных качеств
ученика при подборе заданий по информатике.
1. Есипова Н. Д.
Дифференцированный подход в обучении информатике. ИНФО.- 1996.-№6. С. 27-34.
2. Замогильнова Л. В., Мальцева
Л. Д. Дифференциация обучения на уроках информатики. ИНФО.- 1999.-№ I.С. 26-33.
3. Ковтун В.А. Формирование
профессионально ориентированной модели обучения с учетом личностных
особенностей обучаемых//ИНФО.- 1997.-№2. С. 104.
4. Полев Д.М. Рузаков А.А.
Компьютерный психолого-педагогический мониторинг и качество образовательного
процесса. //ИНФО.- 2000.-№8. С. 22-26.
1. Акимова М. К., Козлова В. Т.
Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80 С.-
(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»; №3).
2. Беспалько В. П.
Персонифицированное обучение. Педагогика. М., 1998.-№2. С. 12-17
3. Панюкова С.В. Концепция
реализации личностно ориентированного обучении при использовании информационных
и коммуникационных технологий. -М., «Про-пресс», 1998. - 120 с.
Проверка и оценка знаний учащихся при изучении
информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Формы и методы проверки и
контроля знаний учащихся
2. Системы измерителей (тесты,
устный опрос, сочинения и пр.) достижений учащихся.
3. Шкалы оценок деятельности
учащихся на уроках информатики.
1. Дифференцированный подход к
оценке деятельности учащихся на уроке информатики.
1.
Белкин А. Р., Шумов С. И. Анализ и оценка традиционных механизмов
получения и обобщения новых знаний//ИНФО.- 1995.-№5. С. 29-41.
2.
Воробейчикова О.В. Структурированные тесты как средство контроля
знаний.// ИНФО. - 2001. - №7. С. 73-74.
3.
Евтюхин Н. В. Структуризация знаний и технология разработки
компьютерных мастер-тестов//ИНФО.- 1999.-№6. С. 51-56
4.
Кузнецов А. А., Морозов В. В., Полуаршинова Е. Г., Татур А. О.,
Угринович Н. Д. Диагностика знаний и умений учащихся по информатике. ИНФО.- №6.
1998. С. 8-17.
5.
Пак Н. И., Филиппов В. В. О технологии создания компьютерных
тестов//ИНФО.- 1997.-№5. С. 19.
6.
Русаков С. В., Русакова О. Л., Шестакова Л. В. Тестовая форма контроля
для базового курса ОИВТ//ИНФО.- 1997.-№7. С. 39, №8. С. 24-29.
7.
Шкала оценок и открытое тематическое планирование ИНФО.- №4. 1997. С.
48.
1. Давыдова Е. В., Дашкова Л.
В. Проведение олимпиад по информатике на основе тестов//ИНФО.- 1997.-№4. С. 31.
2. Кузнецов А., Смекалин Д.
Проверка и оценка знаний и умений школьников по основам информатики и
вычислительной техники. ИНФО.- 1987, №1. С. 16-24.
3. Плеухова Л.Ф., Ситников Ю.К.
Компьютерные системы заданий//ИНФО.- 1999.-№2. С. 39-43
4. Пономарева Е.А. Ученику
предстоит контрольная работа//ИНФО.- 1999.-№2. С. 18-22
5. Радченко Н. П. Ответы на
вопросы выпускных экзаменов//ИНФО.- 1997.-№4. С. 55.
6. Требования к знаниям и
умениям школьников: Дидактико-методический анализ//Под ред. А.А. Кузнецова. М.,
1987.
Преподавание
пропедевтического курса информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Цели и содержание
пропедевтического курса информатики.
2. Действующие, авторские и
экспериментальные программы пропедевтического курса, их учебно-методическая
поддержка.
3. Особенности форм и методов
организации обучения информатике младших школьников (игра, сюрпризные моменты,
активизация анализаторов).
1. Проблема гуманизации
информатики в начальном обучении.
2. Информатизация дошкольного
образования. Психологические последствия
1. Бешенков С. А., Давыдов А.
Л., Матвеева Н. В. Гуманитарная информатика в начальном обучении//ИНФО.-
1997.-№4. С. 62.
2.
Бешенков С.А. и др. Формирование
системно-информационой картины мира на уроках информатики в начальной
школе//2000. - №4. С. 91-93.
3. Волкова Р.А. Преподавание
информационных технологий в начальной школе // ИНФО. - 2001. - №6. С. 92-92.
4. Зарецкий Д. В., Зарецкая 3.
А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших
школьников//ИНФО.- 1997.-№7. С. 89.
5. Зарецкий Д.В., Зарецкая
З.А., Медведева С.В. Обучение грамоте и пропедевтика информатики//ИНФО.-
1999.-№5. С. 55-64.
6. Коляда Е. П. Развитие
логического и алгоритмического мышления учащихся II класса//ИНФО.- 1996.-№ 1.С.
81.
7. Левченки И.В. Обучение
младших школьников работе с программным обеспечением// ИНФО. - 2001. - №1. С.
8. Новосёлова С. Проблемы
информатизации дошкольного образования//ИНФО.- 1990.-№2.
9. Хуторской А. В, Галкина О.
Н. Эвристический подход к обучению информатике в начальной школе//ИНФО.-
1996.-№6.
1. Бокова Т.Б. Иванова И.А.
Уроки информатики и информационных технологий в 5 классе//2000. - №2. С. 49-62.
2. Ким Н. А., Коробейникова Г. Ф., Камышева В. А.
Занимательная информатика для младших школьников//ИНФО.- 1997.-№2. С. 13.
Преподавание базового
курса школьной информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Цели и содержание базового
курса информатики.
2. Программы базового курса, их
учебно-методическая поддержка.
3. Урок - основная форма
организации учебной работы по информатике, особенности уроков информатики на
базе классов персональных ЭВМ, объединенных в локальную сеть.
1. Роль учителя в условиях
компьютерного обучения, общение учителя и учеников на уроках информатики.
2. Нетрадиционные формы
обучения на уроках информатики .
1. Бешенков С. А., Матвеева Н.
В. Обучение информатике в среднем звене общеобразовательной школы//ИНФО.-
1997.-№8. С. 19-24.
2. Горячев А. В., Лесневский А.
С. Программа курса информатики для I-IX классов средней школы//ИНФО.- 1997.-№7.
С. 12.
3. Караваева Э. Нетрадиционные
формы обучения на уроках информатики//ИНФО.- 1990.-№4.
4. Матрос Д. Л, Леонова Е. А.,
Биктимирова И. Ф., Хасанова Т. А., Яковлева Т. Г. Построение школьного курса
информатики на основе технологического подхода//ИНФО.- 1999.-№6. С. 2-10
5. Паттурина Н. Общение учителя
и учеников на уроках информатики//ИНФО.- 1991.-№6.
6. Халтуляри Н.А.
Конструирование школьного урока информатики на основе НИТ//ИНФО.- 2000.-№8. С.
57-62.
7. Шафрин Ю. А. Чему учить
школьника на уроке информатики?//ИНФО.- 1995.-№5. С. 105-109.
1. Немчинов В. В. Программа
курса «Основы информатики и вычислительной техники» (VII-XI классов)//ИНФО.- 1997.-№8.
С. 41-45.
Преподавание профильных
курсов школьной информатики
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Продолжение образования в
области информатики в старших классах как профильного обучения,
дифференцированного по объёму и содержанию.
2. Цели и содержание
«фундаментальных» и «прикладных» («пользовательских») профильных курсов.
3. Программы профильных курсов,
их учебно-методическая поддержка.
4. Лекции, семинары и
лабораторные занятия как основные организационные формы обучения информатике в
старших классах.
Темы докладов.
1. Углубленное изучение
информатики в профильных курсах «фундаментального» типа.
2. Развитие навыков работы с
информационными технологиями в профильных курсах информатики
«пользовательского» типа.
1. Бочкин А.И. О программе
курса «Современные проблемы преподавания информатики»//ИНФО.- 1999.-№3. С.
79-81
2. Кузнецов А. А., Захарова Т.
Б. Принципы дифференциации содержания обучения информатике. ИНФО.- №4. 1997.
3. Львовский М.Б., Львовская
Г.Ф. Преподавание физики с использованием компьютеров//ИНФО.- 1999.-№5. С.
49-54
4. Рагулина, М.И. Смолина Л.В..
Классификация профильных курсов информатики // ИНФО. - 2001. - №7. С. 2-5.
5. Самовольнова Л.Е. Об
экспериментальном преподавании курса информатики и информационные технологии в
2001/2002 учебном году// ИНФО. - 2001. - №6. С. 2-10.
1. Королева О. К., Широков А.
Г. Обучающие программы по курсу истории//ИНФО.- 1999.-№6. С. 74-75
2. Соловов А. В. Информационные
технологии обучения в профессиональном образовании//ИНФО.- 1996.-№1. С. 13
3. Ходяков И. A. Mathcad
6.0 и Electnics Workbench 5.12 в средней
школе//ИНФО.- 1999.-№6. С. 65-73
Научно-методические
основы раздела «введение в информатику»
(аудиторные занятия-2ч., самостоятельная
работа-1ч.)
1. Содержание учебного
материала и требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Информационные
процессы. Представление информации».
2. Формирование у учащихся
первоначальных представлений о получении, передаче, использовании и хранении
информации в деятельности человека, живой природе и технике.
3. Формирование у учащихся
знаний о количественной оценке информации, единицах количества информации;
языке как способе представления информации.
4. Элементы математической
логики в курсе информатики.
1. Методические особенности
введения основных понятий информатики: информация, модель, алгоритм, программа,
компьютер в пропедевтическом и базовом курсах информатики.
1. Каймин В. Курс информатики:
состояние, методика и перспективы//ИНФО.- 1990.-№6
2. Каймин В., Григорьев С.,
Угринович Н., Щеголев А. Элементы логики и начала языка. Пролог//ИНФО.-
1989.-№4.
3. Усенков Д.Ю. Занимательные
задачи на системы счисления и кодирование//ИНФО.- 1999.-№6. С. 41-44.
Научно-методические основы
раздела
«Алгоритмы и
программирование»
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Содержание учебного
материала и требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Алгоритмы и
программирование».
2. Методика изучения темы
«Основы алгоритмизации».
3. Методика изучения темы
«Основы программирования».
1. Методические особенности
изучения раздела «Алгоритмы и программирование» в базовом и профильном курсах
информатики.
1. Байбаков В. О. Организация
интерфейса программы на языке QUICK BASIC//ИНФО.- 1993.-№6. С.83.
2. Гейн А., Липецкий Е. и др.
Информатика: алгоритмические конструкции//ИНФО.- 1989.-№5. С. 16-22.
3. Ерохина Е. А. От логики к
программированию (Пролог в курсе информатики)//ИНФО.- 1993.-№2, 3, 6.
4. Зазина В.Н. Методика
преподавания темы «Графики элементарных функций» на уроках информатики//ИНФО.-
1996.-№5. С. 49.
5. Каймин В., Григорьев С. и
др. Элементы логики и начала языка Пролог//ИНФО.- 1989.-№4. С. 15-21.
6. Каймин В., Кугель Л. и др.
Алгоритмизация и начала программирования//ИНФО.- 1989.-№5, 6.
7. Кудинов В. П. Применение
вспомогательных алгоритмов//ИНФО.- 1998.-№6. С. 127-128.
8. Ларионова О.С. Урок по теме
обработка массивов// ИНФО. - 2001. - №6. С. 55-57
9. Савченко В. Как составить
алгоритм//ИНФО.- 1989.-№6. С.39-44.
10. Сочнев С. Изучение
алгоритмического языка в курсе информатики//ИНФО.- 1988.-№1. С.38-40.
11. Сочнев С. Путь от простого к
сложному, или покорение алгоритма//ИНФО.- 1989.-№4. С.33-38.
1.
Грибникова Т. 3. Рекурсия в УАЯ и LOGO//ИНФО.-
1994.-№ 1. С.71.
2. Гутман Г. Реализация
рекурсивных алгоритмов на Бейсике//ИНФО.- 1989.-№5. С.56-60.
3. Дуванов А., Гольцман М.
«Черные ящики» //ИНФО.- 1988.-№5. С.10-18.
4. Лодатко Е. Рекурсивные
алгоритмы//ИНФО.- 1989.-№1. С.9-17.
5. Фукс Л. Алгоритмы поиска и
сортировки//ИНФО.- 1988.-№2. С.44-48.
6. Щеголев А. Школьная
информатика и язык Пролог//ИНФО.- 1993.-№2. С.52.
7. Юдина А. Г. Информатика на
ЛОГО для старшеклассников//ИНФО.- 1994.-№6. С.33.
Научно-методические основы раздела «Компьютер и его программное обеспечение»
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Содержание учебного
материала и требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Компьютер и его
программное обеспечение».
2. Методика изучения
функциональной организации компьютера и принципов работы его основных
устройств.
3. Изучение основных видов
программного обеспечения ЭВМ: разновидностей базового программного обеспечения
(операционных систем), принципа работы трансляторов, инструментальных
программных средств, языков программирования, прикладных программ.
1. Методика изучения устройств
компьютера и принципов их работы как компонентов системы.
2. Освоение основных видов
программного обеспечения учащимися в курсе информатики.
1. Васильев Б. М., Частиков А.
П. Микропроцессоры (история, применение, технология) //ИНФО.- 1993.-№5. С. 71.
2. Еремин Е.А. Изучение Windows:
методика и программное обеспечение//ИНФО.- 1999.-№4. С. 57-62
3. Зубченко A. A. IBM и
MACINTOSH: есть ли выбор? //ИНФО.- 1994.-№1. С. 20.
4. Кравченко Г. Г., Цалюк В. 3.
Выбор программных средств для изучения в курсе информатики//ИНФО.- 1998.-№7. С.
93-99.
5. Сильванович И. И. Архитектура
и функционирование персонального компьютера//ИНФО.- 1997.-№4. С. 25., 1997.-№5.
С. 81.
6. Сорокина К. Методика
проведения уроков по теме «Операционная система MS-Dos» //ИНФО. - 1999. - №2.
С. 7-18
7. Урнов В. А., Климов Д. Ю.
Преподавание информатики в компьютерном классе: Книга для учителя - М.:
Просвещение, 1990.
1.
Мануйлов
В. Г., Милорадов К. А. Изучаем Windows (лабораторный
практикум)//ИНФО.- 1996.-№2. С. 55, №3. С. 49
2.
Сорокин
К.А. Методика проведения уроков по теме «Операционная система М8-ОО8»//ИНФО.-
1999.-№2. С. 7-17
3.
Шульман
К. А. Компьютеры IBM PS/1 - в России//ИНФО.- 1993.-№4. С. 75.
Научно-методические основы раздела
«Основы формализации и моделирования»
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Содержание учебного
материала и требования к уровню подготовки учащихся по разделу «Основы
формализации и моделирования».
2. Методика изучения основных
принципов формализации.
3. Обучение построению и
использованию компьютерных моделей.
4. Изучение этапов решения
задач с использованием ЭВМ.
Темы докладов.
1. Численное моделирование в
табличных процессорах.
2. Основы технологии решения
задач на рекурсивные вычисления.
1. Бешенков С. А., Лыскова В.
Ю., Матвеева Н. В. Формализация и моделирование//ИНФО.- 1999.-№6. С. 21-27
2. Бешенков С. А., Лыскова
В.Ю., Матвеева Н.В., Ракитина Е.А. Формализация и моделирование//ИНФО.-
1999.-№5. С. 11-14
3. Бешенков С.А. Ракитина Е.Л.
Формализация и моделирование // ИНФО. - 2001. - №7. С. 5-13.
4. Островская Е. М.
Моделирование на компьютере//ИНФО.- 1998.-№7. С. 64-70, №8. С. 69-84.
5. Смолянинов А. А. Первые
уроки по теме «Моделирование»//ИНФО.- 1998.-№8. С. 23-29.
Научно-методические основы раздела
«информационные технологии»
(аудиторные занятия-2ч.,
самостоятельная работа-1ч.)
1. Обязательный минимум
содержания учебного материала и требования к уровню подготовки учащихся по
разделу «Информационные технологии».
2. Методика изучения текстовых
табличных и графических процессоров, СУБД, компьютерных коммуникаций.
3. Введение понятия интеграции
информационных технологий.
1. Единый подход к изучению
компьютерных средств информационных технологий в базовом курсе информатики.
2. Проблемный подход при
изучении информационных технологий в профильном курсе.
3.
Системный подход к изучению темы «СУБД. СУБД
Microsoft Access».
1. Воронцова Ю.Л., Салова О.Ю.
Изучаем PaintBrush//ИНФО.- 1999.-№2. С. 23-31
2. Ермакова В.М., Смирнова Г.В.
Изучение темы «Текстовый редактор»//ИНФО.- 1999.-№2. С. 44-48
3. Ермакова М.Г. Лабораторные
работы в WORD, EXCEL и PowerPoint //ИНФО. - 1999. - №8. С.
53-59.
4. Ермакова М.Г. Лабораторные
работы в Word, Excel и PowerPoint //ИНФО. - 1999. - №8. С.
53-59.
5. Житкова О. А., Кудрявцева
Е.К. Занятия по Microsoft Word 7.0//ИНФО.- 1999.-№3. С. 59-70
6. Житкова О.А., Кудрявцева Е.
К. Занятия по Microsoft Word 7.0//ИНФО.- 1999.-№6. С. 28-36
7. Житкова О.А., Кудрявцева Е.
К. Занятия по Microsoft Word 7.0//ИНФО.- 1999.-№5. С. 15-27
8. Залогова Л. А. Компьютерная
графика в школе//ИНФО.- 1998.-№5. С. 39-44.
9. Занятия по MICROSOFT WORD
//ИНФО. - 1999. - №5. С. 15-27 (начало в №3 1999г.)
10. Левчук Т.А. Практическая работа
в Access 2000// ИНФО. - 2001. - №6. С. 48-59.
11. Макаричева О. Н., Пестерева
Г. А., Ермакова В. М. Тема «Графический редактор»//ИНФО.- 1998.-№8. С. 59-62.
12. Патаркин Е. Д.
Интернет-студия для начальной школы//ИНФО.- 1999.-№6. С. 57-60
13. Роберт И. Современные
информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы
использования.-М.: Школа-Пресс, 1994.
14.
Сильванович И.И. Уроки по Microsoft Excel
7.0 for Windows// ИНФО. - 2001. - №2. С. 11-22.
15. Сильванович И.И. Уроки по
Microsoft Word 7.0 for Windows.// ИНФО. - 2001. - №1. С. 28-35.
16. Сильванович И.И.. Уроки по MICROSOFT ACSESS 7.0 FOR WINDOWS //ИНФО. - 1999. -№7 с.
7-12.
17. Текстовый редактор
Word//ИНФО.- №2,3. 1999 г.
1. Пахомов А. Ю.
Программирование мелодий в Бейсике «Корвета»//ИНФО.- 1994.-№1. С. 99.
2. Маслов В. Музыка на
Форте//ИНФО.- 1993.-№2. С. 90.
3. Рахманкулов Р. Звуковые
эффекты на БК-0010//ИНФО.- 1993.-№2. С. 81.
Марголина
Т.И. Информационная сеть - основа единого информационного пространства//ИНФО.-
1999.-№4. С. 12-16