Общие положения
Педагогическая практика по
информатике представляет собой практическую работу студентов в системе познания
и освоения профессии учителя информатики. Она способствует усвоению ими универсальных
элементов педагогической технологии проведения уроков информатики, позволяет
будущим учителям познакомиться с особенностями преподавания информатики в
данном классе (школе), используемыми там учебными и методическими пособиями,
программным обеспечением, компьютерным классом данной школы. Педагогическая
практика развивает способность к анализу педагогической деятельности и ее
результатов, умение применять принципы дидактики в преподавании информатики, умение
распознавать, оценивать, творчески воспринимать и применять педагогические приемы
и методы конкретного учителя, интерес к преподаванию информатики.
Педагогическая практика по
информатике на предвыпускном курсе проводится в младших и средних классах, на
выпускном курсе – в старших классах. Она строится по принципу постоянно
возрастающей самостоятельности студентов в подготовке и проведении всех уроков,
внеклассных и внешкольных мероприятий. На последнем этапе студенты выпускного
курса проводят не «разрозненные», а тематические уроки, т.е. работают с учащимися
над той или иной темой полностью, начиная с объяснения материала и кончая учетом
знаний, умений и навыков у учащихся по данной теме. Все студенты за время
практики должны выполнить полный объем учебной и воспитательной работы в
классах, к которым они прикреплены.
В процессе практики студент
должен в своей учебно-воспитательной работе с учащимися постоянно опираться на
знания по общественным наукам, психологии, педагогике, школьной гигиене и др.
Особенно важно наличие глубоких и прочных знаний по методике преподавания
информатики.
Готовясь к практике, студенты
должны:
-
изучить фактический материал школьных учебников по информатике для
соответствующих классов;
-
ознакомиться с новинками методической литературы по информатике,
наглядными пособиями, программными средствами;
-
ознакомиться с конспектами, наглядными пособиями и другими материалами
студентов-практикантов предыдущих лет обучения.
Педагогическая практика по
информатике носит учебно-воспитательный, преимущественно методический характер.
Основное содержание этой практики составляют уроки информатики. Все они, а
также внеклассные мероприятия анализируются методистами и учителями и
оцениваются. Примерное количество уроков определяет кафедра методики
информатики. В зависимости от условий конкретной школы студент проводит от двух
до четырех уроков информатики в неделю. Протяженность (число недель)
педпрактики определяется учебным планом. На четвертом курсе педпрактика
проводится под руководством группового руководителя, методиста и учителя. На пятом
курсе практикой по информатике руководят только групповой руководитель и
учитель. В процессе практики студентам-выпускникам предоставляется больше
самостоятельности в подборе материалов, в подготовке и проведении уроков и
внеклассных мероприятий.