Теория обучения
Новое понимание целей обучения информатике в школе, связанное с углублением
представлений об общеобразовательном, мировоззренческом потенциале этого учебного
предмета, привело к необходимости выделения нескольких этапов овладения
основами информатики и формирования информационной культуры в процессе обучения
в школе – пропедевтического, базового и профильного [4], [7].[8], [15].
Описывается преподавание пропедевтического курса информатики в начальных
классах средних учебных заведений (1-6 классы). Ребята должны научится работать
с клавиатурой, джойстиком и мышью, пользоваться дискетами. Они должны
познакомится с формами представления информации, методами ее сбора и
систематизации. Рассматривается в качестве одной из целей обучения
пропедевтического курса информатики развитие логического мышления, следует
помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления
формируются в возрасте от 5 до 11 лет и что запоздалое формирование этих
структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым.
Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной
школы.
Ттеория и методика обучения
информатике на начальной ступени
Программа курса по выбору и методические рекомендации
по
проведению семинарских и практических работ
Для специальности 030100 Информатика
Всего часов (включая самостоятельную работу) – 88
Психолого-педагогические
аспекты обучения информатике на начальной ступени