Вопросы к зачету и экзамену

1.     Необходимость введения информатики в общее среднее образование. Общеобразовательное и общекультурное значение курса информатики.

2.     Информатика как наука и учебный предмет в школе. Цели и задачи изучения курса информатики в средней школе;

3.     Методическая система и структура (пропедевтический, базовый и профильный этапы) обучения информатике в школе.

4.      Предмет и задачи методики преподавания информатики, связь методики преподавания информатики с наукой информатикой, психологией, педагогикой;

5.     Содержание, цели и задачи методики преподавания информатики.

6.     Связь методики преподавания информатики с наукой информатикой, психологией, педагогикой. Требования к современному учителю информатики.

7.     Применение средств и методов информатики при изучении английского языка.

8.     Постановление Коллегии МО РФ от 1995 г. Стандарт по основным содержательным линиям курса.

9.     Стандарт школьного образования по информатике, его назначение и функции;

10. Положение о школьном кабинете информатики, учебные и методические пособия по информатике;

11. Основные методы преподавания и изучения информатики;

12. Организация, формы и методы  проверки и оценки результатов обучения информатике;

13. Научно-методические основы изучения раздела: «Введение в информатику»,

14.  Научно-методические основы изучения раздела: «Алгоритмы и программирование»,

15. Научно-методические основы изучения раздела:  «Компьютер и его программное обеспечение»,

16.  Научно-методические основы изучения раздела: «Основы формализации и моделирования»,

17.  Научно-методические основы изучения раздела: «Информационные технологии».

18. Учебные пособия по информатике и программное обеспечение курса как составные части единого учебно-методического комплекса.

19. Использование тетрадей с печатной основой на уроках информатики.

20. Формы и методы преподавания и изучения информатики. Организация проверки и оценки результатов обучения информатике.

21. Кабинет информатики, его оборудование и функциональное назначение.

22. Использование ресурсов Internet в преподавании информатики в средней школе

23. Организация познания через доступ к информационным ресурсам, использование моделирования на ЭВМ как новые методы обучения информатике.

24. Учёт личностных особенностей учащихся при обучении информатике

25. Организация внеклассного обучения информатики.

26. Организации обучения информатике младших школьников. Формы и методы изучения информатики в пропедевтическом курсе.

27.  Психолого-педагогические аспекты преподавания пропедевтического курса информатики. Игра как основная форма обучения. Сюрпризные моменты. Наглядные пособия. Активизация анализаторов.

28. Особенности форм и методов преподавания базового курса школьной информатики.

29. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы.

30. Методика организации вводных уроков по информатике.

31. Методика изучения основных конструкций алгоритмического языка и языков программирования.

32.  Методика изучения текстовых процессоров.

33. Методика изучения графических пакетов.

34.  Методика изучения табличных процессоров.

35. Методика изучения СУБД.

36. Методика изучения телекоммуникаций.

Автор: Богомолова Елена Владимировна
e-mail: bogomolovaev@yandex.ru

 

Сайт создан в системе uCoz