Пояснительная записка

 

Методика преподавания информатики (МПИ) является неотъемлемой частью общего блока профессиональной подготовки учителя информатики. Она опирается на специальные знания и умения студентов, приобретенные в курсах информатики, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка. Школьный курс информатики существует только 16 лет, поэтому накопленного педагогического опыта и результатов его научно-методического анализа явно недостаточно. Не хватает учебных пособий по МПИ для студентов педагогических вузов. Поэтому в списке рекомендуемой литературы значительна доля периодических изданий, и при изучении курса делается акцент на изучение передового опыта учителей информатики и самостоятельную работу студентов.

Основные цели преподавания курса заключаются в следующем:

• познакомить студентов с современной концепцией многоэтапного непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе;

• вооружить будущего учителя информатики знаниями, умениями и навыками, необходимыми для творческого преподавания школьного предмета «Информатика» в различных условиях технического и программно-методического обеспечения;

• подготовить будущего учителя к организации и проведению различных форм внеклассной работы в области информатики и вычислительной техники;

• развить и углубить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере образования;

• научить студента самостоятельной разработке методик, поурочного и тематического планирования, конспектов уроков, методическому творчеству на основе обобщённого опыта передовой педагогической деятельности.

Занятия курса включают лекционный цикл, практические и семинарские занятия, лабораторный практикум и посещение уроков передовых учителей информатики го­рода.

На лекционных занятиях студентам излагаются общие вопросы методики преподавания информатики, раскрывается роль и место предмета информатики в системе школьных дисциплин, раскрываются цели и задачи предмета, проводится сравнительный и исторический анализ различных дидактических материалов по курсу, рассматриваются вопросы методики преподавания отдельных тем курса.

На практических занятиях студенты углубляют и расширяют знания по МПИ, получают возможность овладеть уме­ниями точно и доказательно выражать свои мысли по предмету, вести дискуссию, оппонировать по вопросам общей методики преподавания информа­тики. На семинарских занятиях развивается творческая активность и самостоятельность студентов, укрепляется их интерес к предмету и научным исследовани­ям, научно-практические положения связываются с практиче­ской деятельностью.

Лабораторные работы обеспечивают углубленное изуче­ние студентами  научно-теоретических основ МПИ и овладение ими современными ме­тодами, навыками педагогического эксперимента с применением вычисли­тельной техники в учебном процессе.

Занятия по курсу МПИ организуются таким образом, чтобы обеспечить формирование достаточно пол­ных и систематических знаний у будущего учителя для преподавания «стандартного» варианта школьного курса информатики. На основе этой базы начинающий учитель сможет адаптировать свой курс в условиях конкретного учебного заведения.

В процессе посещения уроков информатики студенты наблюда­ют за ходом  занятия и затем проводят его анализ по плану. Они учатся формулиро­вать и отстаивать своё мнение перед сокурсниками и более опытными коллегами на профессиональном языке.

         Курс МПИ на факультете иностранных языков  согласно учебному плану распределен по семестрам и по часам следующим образом:

 

Курс

IV

V

Семестр

7

8

9

Количество часов по учебному плану

18

60

44

Лекции (часов/занятий)

10/5

12/6

12/6

Практические занятия (часов/занятий)

8/4

12/6

10/5

Лабораторные работы (часов/занятий)

 

36/18

22/11

 

Форма контроля

Зачет в конце 8 семестра, экзамен в конце 9 семестра. В начале 8 и 9 семестров студенты проходят педагогическую практику в средних школах в качестве учителей информатики.

Автор: Богомолова Елена Владимировна
e-mail: bogomolovaev@yandex.ru

На главную

Сайт создан в системе uCoz