Общая методика обучения информатике в школе.

I. В какие годы произошло становление информатики как научной дисциплины?

1)                   В 60-е годы прошлого столетия.

2)                   В 80-е годы прошлого столетия.

3)                   В 30-е годы прошлого столетия.

4)                   В 70-е годы прошлого столетия.

 

II. Когда был введен в средние школы СССР как обязательный новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники

1)                   1 января 1986 г.

2)                   1 сентября 1985г. 1 сентября 95г.

3)                   1 января 88г.

 

III. Когда курс «Методика преподавания информатики (МПИ)» вошел в учебные планы педвузов?

1)                   В середине 80-х гг. прошлого века.  

2)                   В 50-х гг. прошлого века.

3)                   В конце 90-х гг. прошлого века.

4)                   В начале 21-го века.

 

IV. Как в Госстандарте по учительской специальности 030100 стал называться курс МПИ в 2000 г.?

1)                   Теория обучения информатике.

2)                   Теория и методика обучения и воспитания информатике.

3)                   Теория и методика обучения информатике.       Методика обучения и воспитания информатике.

 

V. Из каких частей состоит МПИ?

 

1)                   Методика преподавания конкретных тем информатики и вопросы связанные с воспитанием информатики.

2)                   Методика преподавания линии «Информация», методика преподавания линии «Представления информации», методика преподавания линии «Компьютера», методика преподавания линии «Информационных технологий», методика преподавания линии «Моделирования», методика преподавания линии «Телекоммуникаций».

3)                   Методика преподавания линии «Информационных технологий», методика преподавания линии «Моделирования», методика преподавания линии «Телекоммуникаций».

4)                   Общие вопросы МПИ и методики преподавания наиболее важных конкретных тем.    

 

 

 

VI. С какими науками связана МПИ?

 

1)                   С информатикой, психологией, педагогикой.   

2)                   С кибернетикой, теорией информации, документалистикой.

3)                   С теорией информации, психологией, дидактикой.

4)                   С психологией, педагогикой, документалистикой.

 

Каковы современные цели изучения информатики в школе?

 

1)                   Формирование информационной культуры и компьютерной грамотности; знаний по алгоритмизации и программированию, освоение и применение средств информационных технологий; подготовка к профессиональному самоопределению, труду, профессиональной деятельности.

2)                   Осуществление «всеобщей компьютерной грамотности молодежи»;изучение алгоритмизации и программирования, освоение и применение средств информационных технологий; развитие теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления.

3)                   Формирование научного мировоззрения в области информации, информационных процессов в природе, обществе, технике; развитие теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления; овладение формализацией, моделированием, компьютерным экспериментом; подготовка к профессиональному самоопределению, труду, профессиональной деятельности. 

4)                   Формирование знаний об информации, информационных процессах в природе, обществе, технике; знаний по алгоритмизации и программированию, освоение и применение средств информационных технологий; подготовка к профессиональному самоопределению, труду, профессиональной деятельности.

 

VII. Перечислите основные содержательные линии школьного курса информатики.

 

1)                   Линия «информационных процессов», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий», линия "телекоммуникаций".    

2)                   Линия «информационных процессов», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», линия «формализации и компьютерного эксперимента», линия «решения задач на ЭВМ», линия "телекоммуникаций".

3)                   Линия «управления в системах различной природы», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», линия «исполнителя для решения задач», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий», линия "телекоммуникаций".

4)                   Линия «управления в системах различной природы», линия «представления информации», «алгоритмическая линия», «линия компьютера», «линия формализации и моделирования»; «линия информационных технологий», линия «передачи информации».

 

VIII. Современная структура обучения информатике в школе.

 

1.     Первый этап (I - VI классы) – профильный курс; второй этап (VII - IX классы) - базовый курс; третий этап (X - XI классы) - продолжение образования в старших классах в области информатики как основного обучения.

2.     Первый этап (I - VI классы) – пропедевтический курс; второй этап (VII - IX классы) - базовый курс; третий этап (X - XI классы) - продолжение образования в старших классах в области информатики как профильного обучения      

3.     Первый этап (I - IV классы) – пропедевтический курс; второй этап (V – VII) классы) - базовый курс; третий этап (VIII - X классы) - профильный курс.

  1. Первый этап (I - VI классы) – основной курс; второй этап (VII - IX классы) - базовый курс; третий этап (X - XI классы) - продолжение образования в старших классах в области информатики как пропедевтического обучения. 

 

IX. Каково основное деление профильных курсов по информатике:

1.     профильные курсы по информатике делятся на  «фундаментальные» и «прикладные»    

2.     профильные курсы по информатике делятся на  «пропедевтические» и «прикладные»

3.     профильные курсы по информатике делятся на  «фундаментальные» и «пропедевтические»

4.     профильные курсы по информатике делятся на  «базовые» и «пропедевтические»

 

X. Каково основное назначение прикладных курсов по информатике?

 

1.     Развитие научных представлений, формирование научного мировоззрения в области информации, информационных процессов.

2.     Обогащение изучения основ других фундаментальных наук методами научного познания, привнесенными или развитыми информатикой.

3.     Изучение того раздела информатики, предмет которого пересекается с предметом науки, определяющей направленность специализации образования в данной школе

4.     Формирование (развитие) навыков использования методов и средств информационных технологий в различных областях.       

 

XI. В какие годы были изданы первое, второе и третье поколения учебников по информатике?

 

1.     Первое поколение – 1987г. - 1995г.; второе поколение - 1995г. - 2001г.; третье поколение - после 2001г

2.     Первое поколение – 1982г. – 1990г.; второе поколение – после 1990г. и до 1993г.; третье поколение - после 1993г

3.     Первое поколение – 1985г. – 1993г.; второе поколение - 1993г.- 1998г.; третье поколение - после 1998г.      

4.     Первое поколение – 1981г. - 1986г.; второе поколение - 1986г. -  1993г.; третье поколение - после 1993г

 

XII. Каковы основные цели, стоящие перед учебниками по информатике, первого, второго и третьего поколения?

 

1.     1-е поколение - формирование алгоритмичской грамотности, знаний в области программирования и информационных технологий; 2-е поколение - знаний в области моделирования; 3-е поколение - формирование мировоззрения, знаний по основным содержательным линиям информатики.

2.     1-е поколение - формирование компьютерной грамотности, знаний в области алгоритмизации и программирования; 2-е поколение - формирование компьютерной грамотности, знаний в области информационных технологий; 3-е поколение - формирование мировоззрения, знаний по основным содержательным линиям информатики.    

3.     1-е поколение - формирование компьютерной грамотности, знаний в области алгоритмизации и программирования; 2-е поколение - формирование компьютерного моделирования, знаний в области информационных технологий; 3-е поколение - формирование информационной культуры, знаний в области телекоммуникаций.

4.     1-е поколение - формирование информационной грамотности, знаний в области моделирования и программирования; 2-е поколение - формирование компьютерной грамотности, знаний в области информационных технологий; 3-е поколение - формирование компьютерной грамотности, знаний по телекоммуникациям.

 

XIII. Под чьей редакцией вышел первый учебник информатики?

1.     Под редакцией В.Г. Каймина.

2.     Под редакцией В.М. Монахова.

3.     Под редакцией А.Г. Кушнеренко.

4.     Под редакцией А.П. Ершова.    

 

XIV. Кто обеспечивает организацию работы кабинета информатики?

1.     Инженер кабинета информатики.

2.     Программист кабинета информатики.

3.     Заведующий кабинетом информатики.    

4.     Лаборант кабинета информатики.

V

XV. Разрешимое время непрерывной работы учащихся за дисплеем.

 

1.     Для учащихся I кл. – 3 мин.; для учащихся II-V кл. – 10мин.; для учащихся VI-VII кл. – 15 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 20мин.; учащихся X - XI кл. – на первом часе занятий - 20мин., на втором 10мин.

2.     Для учащихся I кл. – 10 минут; для учащихся II-V кл. – 15 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 20 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 25мин.; учащихся X - XI кл. – на первом часе занятий - 30мин., на втором 20мин.       

3.     Для учащихся I кл. – 20 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 35 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – на первом часе занятий - 40мин., на втором 45мин.

4.     Для учащихся I кл. – 5 минут; для учащихся II-V кл. – 25 мин.; для учащихся VI-VII кл. – 40 мин.; учащихся VIII - IX кл. – 45мин.; учащихся X - XI кл. – на первом часе занятий - 10мин., на втором 30мин.

 

XVI. Какое расположение мониторов в кабинете информатики является наименее безопасным?

 

1.     Периметральное.       

2.     Центральное.

3.     Друг за другом.

4.     Смешанное.

 

Оценка 5 – если 16 или 15 верных ответов,

Оценка 4 – если 14 или 13 верных ответов,

Оценка 3 – от 9 до 12 верных ответов,

Оценка 2 – если верных ответов меньше 9.


Конкретная методика обучения информатике в школе.

 

I. В какой последовательности, согласно образовательному стандарту, рассматриваются содержательные линии информатики.

 

1.     Линия формализации и моделирования; линия представления информации, линия информационных процессов, линия алгоритмизации и программирования, линия  компьютера, линия информационных технологий.

2.     Линия информационных технологий, линия информационных процессов, линия представления информации, линия алгоритмизации и программирования, линия компьютера, линия формализации и моделирования.

3.     Линия информационных процессов, линия представления информации, алгоритмическая линия, линия компьютера, линия формализации и моделирования; линия информационных технологий, линия телекоммуникаций.

4.     Линия « информации и информационных процессов», линия «представления информации», «линия компьютера», «линия формализации и моделирования», «линия алгоритмизации и программирования»; «линия информационных технологий».        

 

II. Какие вопросы являются ключевыми при рассмотрении линии «информация, информационные процессы»?

1.     Количество информации, единицы измерения информации, язык передачи информации, формальные языки передачи информации.

2.     Определение информации, измерение информации, хранение информации, передача информации, обработка информации.

3.     Объекты информации, надежность информации, скорость передачи информации, правила обработки информации.

4.     Источники информации, приемники информации, носители информации, языки передачи информации, количество информации.

 

III. Какое понятие является центральным в курсе информатики?

1.     Алгоритм.

2.     Информация.        

3.     Компьютер.

4.     Программа.

 

IV. Какие подходы используются при раскрытии понятия «информация»?

1.     Субъективный и кибернетический.      

2.     Субъективный и бытовой.

3.     Кибернетический и технический.

4.     Человеческий и субъективный.

 

V. Какие вопросы являются ключевыми при рассмотрении линии «Представление информации».

1.     Образная информация, информация, воспринимаемая органами чувств, хранение информации в памяти человека и в компьютере, естественный язык, язык национальной речи.

2.     Символьная информация, воспринимаемая человеком, искусственный интеллект, формальный язык и предметная область письменные языки, алфавит.

3.     Естественные и формальные языки, формальный язык и предметная область, информация, воспринимаемая органами чувств, хранение информации в компьютере, искусственный интеллект.

4.     Символьная и образная информация, воспринимаемая человеком, язык как способ представления символьной информации, естественные и формальные языки, формальный язык и предметная область.       

 

VI. По каким направлениям происходит освоение содержательной линии «Компьютер» в школьном курсе информатики?

1.     Системное, прикладное программное обеспечение, системы программирования и устройства памяти, устройства вывода, процессор компьютера.

2.     История развития аппаратных средств, программного обеспечения компьютера и  устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера.

1.     Устройства внутренней, внешней памяти компьютера; устройства вывода-вывода, процессор компьютера и представление данных в виде чисел, символов, графики, звуков, двоичных кодов.

2.     Теоретическое изучение устройства, принципов функционирования, организации данных в ЭВМ и практическое освоение компьютера, получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.      

 

VII. Какой дидактический принцип используется при раскрытии понятия «Архитектура ЭВМ»?

1.     Прием проведения аналогии между компьютером и человеком. Верно!

2.     Прием исключения одного из устройств компьютера.

3.     Прием ролевой игры.

4.     Прием проведения аналогии между компьютером и роботом.

 

VIII. Какие основные понятия необходимо сформировать у учащихся при изучении линии «Формализация и моделирование»?

1.     Модель, натурные и информационные модели, продукционные модели, математические модели, модели иерархической системы, модели реализованные в сетевых базах данных.

2.     Моделирование как метод познания, модель, натурные и информационные модели, продукционные модели, базы знаний – модель знаний на компьютере.

3.     Моделирование как метод познания, формализация, материальные и информационные модели, информационное моделирование, основные типы информационных моделей.  

4.     Натурные и информационные модели, модели знаний, логические модели, модели реализуемые средствами электронных таблиц,  объектно-информационные модели.

 

IX. Какие информационные модели являются основными при их рассмотрении во время изучения линии «Формализация и моделирование»?

 

1.     Графические, вербальные, табличные, объектно-информационные, математические, продукционные, логические, семантические сети, фреймы. -    

2.     Графы, сети, деревья, модели иерархической системы, реляционные, факты, правила, базы знаний.

3.     Карты, схемы, чертежи, графики, математические соотношения, факты, правила, вербальные, табличные.

4.     Графические, вербальные, табличные, графы, сети, деревья, модели иерархической системы.

 

X. Какие основные понятия необходимо сформировать у учащихся при изучении линии «Алгоритмизация и программирование»?

1.     Алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, программа, языки для написания программ, оператор, команда, результат, логические и синтаксические ошибки.

2.     Алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя, формальное исполнение алгоритмов, основные алгоритмические конструкции, вспомогательные алгоритмы.   

3.     Алгоритм, исполнители алгоритмов, формальное исполнение алгоритмов, основные алгоритмические конструкции, программа, языки для написания программ, оператор, команда, результат.

4.     Алгоритм, программа, система команд исполнителя, формальное исполнение алгоритмов, вспомогательные алгоритмы.

 

XI. Какие вопросы должны быть рассмотрены при изучении каждой информационной технологии?

1.     Области применения, среда, режим работы, прикладные программные средства.

2.     Теоретические основы, аппаратные средства, среда, режим работы, система команд, данные.

3.     Аппаратные средства, программные средства, среда, режим работы, система команд, данные.

4.     Области применения, теоретические основы, прикладные программные средства, аппаратные средства.      

 

XII. Какие информационные технологии являются основными при их изучении в школьном курсе информатики?

 

1.     Технологии работы с графической информацией, технологии работы с графическим редактором, технологии хранения, поиска и сортировки данных, технологии работы с базами данных, технологии числовых расчетов.

2.     Технологии работы с текстовой информацией, технологии работы с графической информацией, технологии хранения, поиска и сортировки данных, технологии числовых расчетов, технологии создания презентаций.

3.     Технологии работы с текстовой информацией, технологии работы с текстовым редактором, технологии работы с графической информацией, технологии работы с графическим редактором, технологии хранения, поиска и сортировки данных, технологии числовых расчетов

4.     Технологии работы с текстовой информацией, технологии работы с графической информацией, технологии хранения, поиска и сортировки данных, технологии числовых расчетов, сетевые информационные технологии.  

 

Оценка 5 – если 12 или 11 верных ответов,

Оценка 4 – если 10 или 9 верных ответов,

Оценка 3 – если 7 или 8 верных ответов,

Оценка 2 – если верных ответов меньше 7.

 

 

На главную страницу



Сайт создан в системе uCoz